Перейти на главную
11.10.2017 12:27

О раздельном сборе мусора на территории Хабаровского края заговорили на законодательном уровне

На очередном заседании регионального парламента предметом обсуждения стал вопрос раздельного сбора мусора на территории Хабаровского края. Законопроект «О внесении изменений в Закон Хабаровского края «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «Об отходах производства и потребления» был подготовлен в связи с тем, что условия раздельного сбора мусора должны быть определены на региональном уровне. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу Законодательной Думы Хабаровского края.

Оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) осуществляется на основании договора между региональным оператором и потребителями либо уполномоченным им лицом, заключение которого в силу статьи 24.7 Федерального закона обязательно.

Одновременно с этим, постановление правительства обязывает потребителей производить такое разделение ТКО по видам отходов и складировать в отдельных контейнерах для соответствующих видов твердых коммунальных отходов при наличии определенного условия. Законопроектом предлагается определить в качестве такого условия наличие в договоре между региональным оператором и потребителем на оказание услуг по обращению с ТКО обязанности последнего в осуществлении раздельного сбора твердых коммунальных отходов.

Депутат Виктор Постников предложил в дальнейшем рассмотреть варианты мотивации обеих сторон для стимулирования к подписанию такого рода договора. Представители правительства поддержали эту идею и сообщили, что готовы обсуждать этот вопрос в рабочем порядке.

Планируется, что сбор, транспортирование, обезвреживание и захоронение ТКО будет осуществлять региональный оператор с 2019 года. В течение месяца с начала своей работы он направит проекты договоров собственниками ТКО, в том числе проживающим в индивидуальных жилых домах.

Депутат Сергей Сокуренко поднял вопрос о том, как будет происходить сбор мусора с территорий парков, школ и других подобных территорий. В случаях, если собственник отходов не определен, им считается муниципальное образование. Таким образом, договор заключается между региональным оператором и администрацией органов местного самоуправления конкретного района. Все юридические лица, в том числе школы, детские сады и другие организации заключают договоры напрямую с региональным оператором.

В соответствии с федеральным законодательством десять лет — минимальный срок, на который заключается соглашение с региональным оператором. Судьбой предприятий, которые на данный момент осуществляют свою деятельность в этой сфере, поинтересовался депутат Владимир Иванов: «Ко второму и третьему чтению законопроекта следует выработать механизмы работы предприятий, которые сегодня действуют по лицензии. Закон однозначно необходим, но нужно глубоко его проработать». Как объяснила заместитель министра жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края Анжелика Миронова, сейчас в регионе лицензированный вид деятельности по сбору и транспортированию отходов осуществляют около 27 организаций. «Региональный оператор будет обязан в отношении не менее 50 процентов массы твердых коммунальных отходов, которые образуются на территории края, выбрать по торгам операторов по сбору и транспортированию ТКО. Соответственно, это будут организации, у которых есть лицензия и специальная техника», — рассказал она.

Заместитель председателя Думы края Павел Симигин поднял вопрос о строительстве новых полигонов: «Есть населенные пункты, находящиеся на большом расстоянии от полигонов, от этого увеличивается стоимость тарифа. В этом аспекте планируются изменения для муниципальных образований?». Депутатов заверили, что региональный оператор будет обязан строить новые полигоны и места временного накопления. Территории, на которых сосредоточен большой объем отходов, уже заинтересовали инвесторов. К ним относятся города Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск и Советская Гавань. Муниципальные образования, где объемы значительно ниже, например, в районе им. Полины Осипенко — это 191 тонна отходов, обязанность по строительству возлагается напрямую на регионального оператора.

Вице-спикер регионального парламента Юрий Матвеев подчеркнул, что вопрос деятельности регионального оператора уже обсуждается более двух лет. «Как только он приступит к работе, на него будет возложен целый ряд обязанностей, это и экологические полигоны, которые нужно оформлять. Сейчас говорят о повышении тарифа за его услуги не больше, чем на четыре процента. Как этот вопрос прорабатывается?», — акцентировал Юрий Матвеев внимание коллег на величине стоимости за услуги регионального оператора.

Анжелика Миронова пояснила, что выбор одного регионального оператора экономически выгоден как раз в силу единого большого объема выполняемой работы. Сейчас идет процесс расчета максимального значения приведенной стоимости услуг регионального оператора.

Депутат Сергей Безденежных обозначил еще один вопрос в рамках обсуждения — разница в стоимости вывоза мусора в районах края: «В селе Мичуринское вывоз мусора — 64 рубля, в селе Полетное район им. Лазо — 150 рублей». Как объяснили парламентариям, тариф для регионального оператора утверждается органом регулирования, он будет единым для всех, включая в себя расходы на обезвреживание и захоронения, услуги по сбору и транспортированию. Более точная информация станет доступна после проведения тщательных расчетов.

В заключение обсуждения председатель Законодательной Думы Хабаровского края Сергей Луговской подчеркнул высокое значение обсуждаемого законопроекта. По результатам голосования проект регионального закона был принят в первом чтении.

Источник новости: http://www.solidwaste.ru/news/view/23545.html

комментарии

Разработано Quantum Development Group